Меню раздела
Итальянский язык
Цель: формирование и развитие общей и профессиональной коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять межкультурное взаимодействие с носителями языка в учебной, социально-культурной и профессиональной сфере общения.
Позволит Вам в сжатые сроки преодолеть барьер речевой скованности, а также:
в области чтения
- понимать короткие простые тексты по знакомой тематике, содержащие конкретную информацию и лексику повседневного общения;
- уметь находить конкретную, предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: рекламных проспектах, меню, расписаниях и т.п.
- понимать простые письма личного характера;
в области аудирования
- понимать отдельные фразы, краткие диалоги и монологи, относящиеся к повседневной сфере общения в рамках изученных тем;
в области говорения:
диалогическая речь
- уметь общаться (отвечать на вопросы и задавать вопросы) в типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках изученных тем;
- уметь поддержать краткий разговор в повседневных ситуациях общения;
монологическая речь
- уметь высказаться по теме (рассказать о себе, своей повседневной жизни, вкусах и привычках, о своей семье и других людях) и выразить свое мнение в рамках пройденной тематики;
в области письма
- уметь зафиксировать воспринимаемый на слух текст (написание диктанта, краткие записи для фиксации информации при аудировании);
- владеть культурой написания личного письма (структура, формы обращения и прощания).
Занятия проводит: Сорока Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры гуманитарных и социальных дисциплин АНО ВО «МБИ имени Анатолия Собчака», окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, Институт иностранных языков, Санкт-Петербургский государственный университет, филологический факультет.
Продолжительность обучения - 60 академических часов.
Выдается сертификат
Занятия проводятся 2 раза в неделю с 18.30 до 21.40, возможно дневное обучение с 10.00 до 14.00
Начало занятий по мере комплектования группы.
Стоимость: 10 000 рублей
Основные разделы программы:
№ | Grammatica (Грамматика) | Lessico (Лексика) | Conversazione (Общение) | Кол-во часов |
---|---|---|---|---|
1. |
Вводно-фонетический курс. Итальянский алфавит. Гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Интонация. Порядок слов в предложении. Правила чтения. Род и число существительных. Определенный артикль (articolo determinativo). Неопределенный артикль |
Количественные числительные от 1 до 20. Название стран и их жителей (рaesi e abitanti). Прилагательные, обозначающие цвет и другие необходимые на начальном этапе прилагательные. |
Начало знакомства. Вопросы COME TI CHIAMI? COME SI CHIAMA? и ответы на них. Приветствия. Вежливая форма обращения. Вопросы COME STAI? COME STA? COME VA? и ответы на них. Вопрос CHE COSA È? и ответы на него. |
4 |
2. |
Личные местоимения в функции подлежащего. Формы вежливого обращения. Вопросительные предложения. Отрицательная форма глагола. Наречия ANCHE, INVECE. Указательное местоимение QUESTO. Настоящее время глаголов ESSERE, STARE, AVERE, FARE, ANDARE, VENIRE. Основные наречия времени. Основные значения предлогов. Слияние предлога с артиклем. |
Название частей суток (parti della giornata). Профессии (Professioni). |
Что сказать при первом знакомстве (la prima conoscenza). Происхождение (Di dove sei?). Номер телефона и адрес электронной почты (scambiare i recapiti). Кто ты по профессии (Che lavoro fai?). Выражение согласия и несогласия на приглашение (accettare o rifiutare un invito). |
4 |
3. |
Спряжение глаголов в настоящем времени. Глаголы I спряжения на -ARE. Настоящее время глаголов на -CARE, -GARE и -CIARE, -GIARE. Притяжательные прилагательные. |
Название дней недели (giorni della settimana). Семья (la famiglia). Количественные числительные (продолжение). |
Продолжение знакомства: рассказ о себе, о своих вкусах и привычках (Che cosa fai nella vita?). Встреча в аэропорту (in aeroporto). Сколько времени? (Che ore sono?). На автостраде (in autostrada). Разговор по телефону (Fare una telefonata). |
4 |
4. |
Спряжение глаголов в настоящем времени (продолжение). Глаголы II спряжения на -ERE. Неправильный глагол SAPERE. Употребление глаголов SAPERE и CONOSCERE. |
Внешность (aspetto). Черты характера (tratti di carattere). |
Рассказать о своей семье (parlare della famiglia). Описание характера человека (Che tipo sei?). Описание внешности человека (l’aspetto). |
4 |
5. |
Глаголы III спряжения на -IRE. Конструкция C’È, CI SONO. Предлоги и наречия места. Неправильные глаголы DIRE и DARE. Различие глаголов DIRE и PARLARE. Ласкательно-уменьшительные суффиксы -ETTO и -INO. Указательные прилагательные QUESTO и QUELLO. Прилагательное BELLO. Предлоги с глаголами ANDARE, STARE. |
Дом (la casa). Гостиная (in salotto). Кухня (in cucina). Ванная комната (in bagno). Предметы домашнего обихода (оggetti di uso domestico). |
Описание дома (descrivere la casa). Использование предметов домашнего обихода. Выражение похвалы и одобрения (lodare qc). |
4 |
6. |
Настоящее время модальных глаголов VOLERE, POTERE, DOVERE. Настоящее время неправильных глаголов USCIRE, SALIRE, RIMANERE, PROPORRE. Глаголы SALIRE и SCENDERE. Глаголы OFFRIRE и PROPORRE. Настоящее время глаголов на -URRE (PRODURRE, TRADURRE). |
Что можно заказать в баре (fare uno spuntino al bar). Завтрак (la colazione). |
Сделать заказ (ordinare). Обед по-итальянски (il pranzo all’italiana). Кофе (il caffè). |
4 |
7. |
Настоящее время глаголов на –GLIERE. Настоящее время неправильных глаголов TENERE, SPEGNERE. Прилагательные и наречия STESSO, MOLTO, POCO, TUTTO, OGNI, QUALCHE, ALCUNO. |
Обед (il pranzo). Ужин (la cena). Выпить кофе (prendere il caffè) |
Обед по-итальянски (il pranzo all’italiana). Кофе (il caffè). |
4 |
8. |
Личные местоимения в функции прямого дополнения. Место местоимений при модальных глаголах. Местоименная частица -NE. Суффикс -ERIA. Образование названий профессий с помощью суффиксов -ISTA, -AIO, -IERE. Выражение неопределенного количества и частичности. Формы неопределенного артикля множественного числа. Формы частичного артикля. |
Итальянские магазины (negozi italiani). Отделы супермаркета (reparti del supermercato). Продукты питания |
Покупки в супермаркете (fare la spesa). Узнать время работы различных заведений (orari d’apertura). |
4 |
9. |
Возвратные глаголы. Неправильный глагол SEDERSI. Косвенно-возвратные глаголы. Взаимовозвратные глаголы. Личные местоимения в функции косвенного дополнения (дательный падеж). Глаголы SBRIGARE и FINIRE. Глагол PIACERE. |
Одежда (abbigliamento). Обувь (calzatura). Материал (materialе). Расцветка (tonalità). Выражение оттенка цвета. Аксесcуары (accessori). Части одежды (parti dell’abito). |
Утренний туалет. Одежда. Описание одежды. Выражения неодобрения. |
4 |
10. |
Ближайшее прошедшее время (PASSATO PROSSIMO). Выбор вспомогательного глагола, AVERE или ESSERE. Употребление passato prossimo. Participio passato некоторых неправильных глаголов. Наречие MAI. Глагол MANCARE, DIVENTARE. |
В городе (in città). Передвижение по городу (in giro per la città). |
Описание поездки. Впечатления. Описание города. Спросить/объяснить дорогу. Спросить собеседника о его предпочтениях. День рождения, описание праздника. |
4 |
11. |
Употребление безударных личных местоимений с глаголами в passato prossimo. Употребление местоименной частицы NE с глаголами в passato prossimo. Особые случаи образования passato prossimo. |
Части тела человека (Сorpo umano). Идиоматические выражения (Frasi idiomatiche sui parti del corpo umano). |
Болезнь (Essere ammalato). Визит к врачу (Una visita medica). Глаголы ASSISTERE и CURARE. |
4 |
12. |
Прошедшее продолженное, незаконченное время (IMPERFETTO). Основные функции imperfetto. Обозначение нескольких действия в прошлом (соотнесение passato prossimo и imperfetto). Временной союз MENTRE и предлог с временным значением DURANTE. Степени сравнения прилагательных. Особые формы степеней сравнения. Суффикс увеличительной оценки -ONE. |
Времена года (le quattro stagioni). Месяцы (mesi). Даты (date). Прогноз погоды (previsioni del tempo). |
Сравнение двух людей или двух предметов. |
4 |
13. |
Будущее простое время (FUTURO SEMPLICE). Futuro semplice некоторых неправильных глаголов. |
Заниматься спортом (Che sport fai?). |
В пункте проката автомобилей (In una agenzia di noleggio automobili). Подготовка к поездке (Preparativi per un viaggio). |
4 |
14. |
Выражение предположения (FUTURO MODALE). Сочетания безударных личных местоимений (PRONOMI ACCOPPIATI). Пассивный залог глагола (VOCE PASSIVA). Употребление пассивного залога глагола. Местоименный пассив (SI PASSIVANTE). Выражение долженствования. |
Описание пейзажа (Descrivere un paesaggio). |
Оказание медицинской помощи (Il pronto soccorso). |
4 |
15. |
Относительные местоимения (PRONOMI RELATIVI). Герундий (GERUNDIO). Герундиальный оборот STARE FACENDO. Повелительное наклонение глагола (IMPERATIVO). Особые случаи образования imperativo. Местоименные частицы CI и NE. Употребление артикля с географическими названиями. |
Животные (Animali). Административное деление Италии (Suddivisione amministrativa dell’Italia). |
Флора и фауна (Flora e fauna della montagna. Flora e fauna della pianura). Встреча старых друзей (Un incontro di due amici di vecchia data). В овощном магазине (Dal fruttivendolo). Географическое положение Италии (L’Italia geografica). Помпеи (Pompei). |
4 |
Итого |
60 ч. |
Справки и запись по тел.: +7 (812) 909-30-56, +7 (812) 570-55-22
Адрес: г. Санкт-Петербург, ул.Малая Садовая, д. 6, 2-й этаж, офис 21-4
E-mail: petrova@ibispb.ru