Версия для слабовидящих
Подобрать программу
Размер шрифта:
Цвет сайта:

Политика в области качества

Качество для МБИ – это соответствие требованиям, заявленным в его Миссии и Стратегии.
Цель Политики МБИ в области качества – достижение соответствия этим требованиям.

Политика в области качества МБИ базируется на понимании необходимости:
  • лидерства и персональной ответственности руководителей;
  • прозрачности, логичности и понятности менеджмента, включая финансовый менеджмент и менеджмент качества;
  • приобщения к культуре качества, обучения в области качества и вовлечения в процесс всех работников, в первую очередь – педагогов, и обучаемых (студентов);
  • постоянного и взаимовыгодного сотрудничества с обществом, корпоративными потребителями, поставщиками и партнерами, студентами и их родителями и вовлечения их в основные процессы, в том числе, и в процесс управления качеством;
  • удовлетворения интересов и потребностей работников, стимулирования их участия в обеспечении качества и нацеленности на улучшение;
  • непрерывного творческого совершенствования содержания и расширения номенклатуры образовательных и иных услуг с учетом развития науки, практики и изменений запросов рынка;
  • постоянного совершенствования учебно-материальной базы и условий для работы персонала и учебы студентов;
  • «сплошной информатизации» жизнедеятельности института, включая систему управления качеством;
  • использования в учебном процессе прогрессивных методов организации и эффективных образовательных технологий;
  • интеграции учебного процесса и научной деятельности;
  • активного участия персонала в инновационной и научно-исследовательской деятельности и вовлечения в нее студентов;
  • изучения и внедрения в институтскую практику лучших достижений российских и зарубежных партнеров;
  • индивидуализации обучения и воспитания;
  • сбалансированности теоретической и практической подготовки студентов;
  • непрерывного самоконтроля и самоанализа на всех уровнях;
  • создания в институте доверительной обстановки творческого сотрудничества.

Основные принципы МБИ в области качества:
  • Обеспечение качества работы института – общее дело коллектива, за которое перед конкретными потребителями и обществом отвечает ректор, а перед ним, коллегами и своей совестью – каждый участник процесса.
  • Управление качеством – не удел одного ректора. Каждый сотрудник и обучаемый может повлиять на принимаемые решения. «Преимущество» ректора - в личной ответственности за эффективность планирования и управления, ибо они вносят в конечное качество не меньший вклад.
  • Обеспечение и постоянное повышение качества – не подвиг, а повседневная обязанность каждого участника процесса, независимо от занимаемой должности и выполняемых функций. Зарплату работник получает за качество, а не за присутствие на рабочем месте, а премию – за исключительно высокое качество и значительный вклад в корпоративный успех. В институте нет работника, который не мог бы способствовать повышению качества.
  • Качество – результат профессионально управляемого, грамотно спроектированного и материально и информационно обеспеченного процесса, а не итог контроля.
  • Эффективность управления качеством определяется системностью подхода, состоящего из «мелочей», представляющих собой систему, и обеспечивается ежедневно, ежечасно, ежеминутно в ходе процесса каждым участником в части его касающейся.
  • Постоянное совершенствование – залог высокого качества и полезности института для общества, а конкретного работника – для института. «Качество» сегодня может уже не быть «качеством» завтра.
  • Регулярная и честная самооценка, постоянный и квалифицированный мониторинг качества – не повод для наказания, а самый эффективный путь для принятия решений на основе фактов, изыскания резервов и улучшений.
  • Работники и обучаемые – сущность института. Полное и заинтересованное вовлечение работников дает возможность использовать их знания, опыт, творческий потенциал для обеспечения качества, укрепления финансовой стабильности института, повышения его конкурентоспособности. Полное и осознанное вовлечение студентов в процесс обучения способствует повышению активности работников, их ответственности, повышению качества образовательных услуг, повышению мотивации и профессиональному «взрослению» студентов и, как следствие, повышению качества «продукции».

Система менеджмента качества МБИ

Одной из главных задач деятельности Международного банковского института выступает предоставление качественных услуг. Для достижения этой задачи институт строит свою работу на принципах системы менеджмента качества (СМК) согласно следующим стандартам:
  • Стандарты серии ISO-9000
  • Стандарты и директивы для гарантии качества высшего образования в европейском регионе (ENQA)
Целью системы менеджмента качества МБИ является совершенствование механизмов управления качеством в институте, а также обеспечение постоянного соответствия качества образования и научной работы международному уровню.

МБИ начал руководствоваться принципами СМК в своей деятельности с 2006 года. За это время успешно пройдена сертификация согласно требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в 2007 году и ресертификация согласно требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в 2010 году.

В 2010 году МБИ признан лауреатом конкурса Правительства Российской Федерации в области качества.

Основные направления деятельности СМК МБИ:
  • Анализ, описание и оптимизация бизнес-процессов института
  • Формирование и актуализация документации СМК института
  • Систематизация документооборота института
  • Разработка системы ключевых показателей эффективности деятельности института
  • Организация и проведение внутренних аудитов
  • Анализ удовлетворённости потребителей, как внешних, так и внутренних
В связи с этим можно определить основные этапы развития МБИ в направлении обеспечения качественного образования:
  • Совершенствование модели процессов СМК МБИ
  • Совершенствование системы мониторинга и измерения процессов СМК МБИ