Версия для слабовидящих
Подобрать программу
Размер шрифта:
Цвет сайта:

Развитие управленческих компетенций

Цель обучения

Развитие компетенций руководителя, обеспечивающих результативное управление коллективом.

В результате обучения вы:

  • систематизируете знания о необходимых составляющих и алгоритмах регулярного менеджмента;
  • сможете провести самоанализ деятельности по управлению подчиненными, выявить сильные стороны и зоны развития;
  • сможете определить уровень зрелости своих сотрудников в зависимости от выполняемых задач и скорректировать взаимодействие с ними, выбирая соответствующий стиль управления;
  • освоите инструменты целеполагания и организации работы, позволяющие избегать режима «тушения пожаров»;
  • узнаете об эффективных алгоритмах постановки задач, делегирования, предоставления обратной связи и отработаете навыки их применения для разных типов сотрудников;
  • расширите свой инструментарий мотивационного воздействия на подчиненных;
  • научитесь выбирать формы контроля сотрудников, способствующие повышению исполнительской дисциплины;
  • систематизируете инструменты и приемы формирования и развития команды;
  • узнаете о методах недирективного управления, отработаете техники коучинга и фасилитации, позволяющие эффективно использовать знания и потенциал сотрудников;
  • получите возможность примерить на себя роль подчиненного, на которого оказывают управленческое воздействие, и оценить результативность решений;
  • повысите уровень управленческой зрелости, научитесь соотносить свои управленческие действия, выстроенные в систему, с особенностями подчиненных.

Кому адресован курс

Руководители структурных подразделений, рабочих групп; сотрудники, планирующие занять руководящие должности.

В программе курса:

  • Управление - как особый вид профессиональной деятельности
  • Цикл менеджмента «планирование – организация – мотивация – контроль». Действия и компетенции, необходимые для эффективного руководства.
  • Функциональный аудит деятельности руководителя. На что тратятся время и ресурсы? Выявление сильных сторон и зон роста.
  • Ситуационное руководство (модель Херси-Бланшара)
  • Стили руководства, применяемые в зависимости от уровня зрелости (навыков и мотивированности) подчиненных.
  • Особенности взаимодействия с каждым типом сотрудников.
  • Как адаптировать стиль лидерства в зависимости от ситуации?
  • Планирование как функция руководителя

  • Уровни планирования в организации.
  • Целеполагание по критериям SMART.
  • Дерево целей.
  • Организация работы
  • Анализ ресурсов и ограничений.
  • Распределение задач, матрица RACI.
  • Постановка задач и делегирование
  • Алгоритм постановки задачи.
  • Приоритизация задач для делегирования подчиненным, алгоритм делегирования.
  • Мотивация в организационной среде
  • Понятие и цикл мотивации.
  • Механизмы мотивации. Как и для чего мотивировать персонал?
  • Подходы к мотивации - практики применения в организационной среде.
  • Приоритеты в период неопределенности. Как поддержать сотрудников, когда возможности ограничены?
  • Система мотивации: возможности организации и возможности руководителя.
  • Меню мотивирующих инструментов (формируем банк стимулов).
  • Определение ведущих мотиваторов сотрудников.
  • Мотивирующая беседа с сотрудником.
  • Контроль и обратная связь  
  • Виды и функции контроля.
  • Выбор подходящих форм и периодичности контроля, повышение исполнительской дисциплины.
  • Алгоритмы выдачи обратной связи.
  • Руководитель и команда
  • Основные концепции групп. Групповая динамика.
  • Команды и группы: в чем отличие?
  • Роли в команде (модель Белбина).
  • Конструктивное взаимодействие.
  • Создание эффективных команд.
  • Методы недирективного управления
  • Руководитель как фаситилитирующий лидер.
  • Использование фасилитационных техник в работе с командой (групповые обсуждения, совещания).
  • Базовые инструменты руководителя в роли коуча (модель GROW, развивающие вопросы и др.).
  • Принятие управленческих решений
  • Технологии анализа данных (диаграмма Ишикава, «Пять почему?»).
  • Поиск альтернативных решений: индивидуальный и групповой методы, мозговой штурм, креативные техники.
  • Формулирование критериев оптимального решения.
  • Оценка вариантов решения (критерии, расстановка приоритетов, матрицы).
  • Принятие решения и разработка плана внедрения решения.

Методы обучения

Интерактивные мини-лекции, индивидуальная работа по анализу собственных управленческих практик; работа в парах и мини-группах над выполнением упражнений, решением кейсов; ролевые игры, дискуссии.

Занятия проводит

Боровская Ирина Леонидовна, к.э.н., доцент, бизнес-тренер, фасилитатор.

Компетенции: опыт обучения руководителей более 10 лет, специализация – методы и инструменты регулярного менеджмента, обучение и развитие персонала, организация командной работы, деловые коммуникации, недирективное управление (инструменты фасилитации, коучинга для руководителей).

Продолжительность курса – 2 месяца

Занятия проходят два раза в неделю по будням с 18.00 до 21.20 с перерывом.

Выдается удостоверение о повышении квалификации.
Начало занятий по мере комплектования группы.

Стоимость 50000 рублей

Справки и запись по тел.: +7 (812) 909-30-56, +7 (812) 570-55-22
Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Малая Садовая, д. 6, офис 21-4
E-mail: petrova@ibispb.ru