Меню раздела
Развитие управленческих компетенций
Цель обучения
Развитие компетенций руководителя, обеспечивающих результативное управление коллективом.
В результате обучения вы:
- систематизируете знания о необходимых составляющих и алгоритмах регулярного менеджмента;
- сможете провести самоанализ деятельности по управлению подчиненными, выявить сильные стороны и зоны развития;
- сможете определить уровень зрелости своих сотрудников в зависимости от выполняемых задач и скорректировать взаимодействие с ними, выбирая соответствующий стиль управления;
- освоите инструменты целеполагания и организации работы, позволяющие избегать режима «тушения пожаров»;
- узнаете об эффективных алгоритмах постановки задач, делегирования, предоставления обратной связи и отработаете навыки их применения для разных типов сотрудников;
- расширите свой инструментарий мотивационного воздействия на подчиненных;
- научитесь выбирать формы контроля сотрудников, способствующие повышению исполнительской дисциплины;
- систематизируете инструменты и приемы формирования и развития команды;
- узнаете о методах недирективного управления, отработаете техники коучинга и фасилитации, позволяющие эффективно использовать знания и потенциал сотрудников;
- получите возможность примерить на себя роль подчиненного, на которого оказывают управленческое воздействие, и оценить результативность решений;
- повысите уровень управленческой зрелости, научитесь соотносить свои управленческие действия, выстроенные в систему, с особенностями подчиненных.
Кому адресован курс
Руководители структурных подразделений, рабочих групп; сотрудники, планирующие занять руководящие должности.
В программе курса:
- Управление - как особый вид профессиональной деятельности
- Цикл менеджмента «планирование – организация – мотивация – контроль». Действия и компетенции, необходимые для эффективного руководства.
- Функциональный аудит деятельности руководителя. На что тратятся время и ресурсы? Выявление сильных сторон и зон роста.
- Ситуационное руководство (модель Херси-Бланшара)
- Стили руководства, применяемые в зависимости от уровня зрелости (навыков и мотивированности) подчиненных.
- Особенности взаимодействия с каждым типом сотрудников.
- Как адаптировать стиль лидерства в зависимости от ситуации?
- Планирование как функция руководителя
- Уровни планирования в организации.
- Целеполагание по критериям SMART.
- Дерево целей.
- Организация работы
- Анализ ресурсов и ограничений.
- Распределение задач, матрица RACI.
- Постановка задач и делегирование
- Алгоритм постановки задачи.
- Приоритизация задач для делегирования подчиненным, алгоритм делегирования.
- Мотивация в организационной среде
- Понятие и цикл мотивации.
- Механизмы мотивации. Как и для чего мотивировать персонал?
- Подходы к мотивации - практики применения в организационной среде.
- Приоритеты в период неопределенности. Как поддержать сотрудников, когда возможности ограничены?
- Система мотивации: возможности организации и возможности руководителя.
- Меню мотивирующих инструментов (формируем банк стимулов).
- Определение ведущих мотиваторов сотрудников.
- Мотивирующая беседа с сотрудником.
- Контроль и обратная связь
- Виды и функции контроля.
- Выбор подходящих форм и периодичности контроля, повышение исполнительской дисциплины.
- Алгоритмы выдачи обратной связи.
- Руководитель и команда
- Основные концепции групп. Групповая динамика.
- Команды и группы: в чем отличие?
- Роли в команде (модель Белбина).
- Конструктивное взаимодействие.
- Создание эффективных команд.
- Методы недирективного управления
- Руководитель как фаситилитирующий лидер.
- Использование фасилитационных техник в работе с командой (групповые обсуждения, совещания).
- Базовые инструменты руководителя в роли коуча (модель GROW, развивающие вопросы и др.).
- Принятие управленческих решений
- Технологии анализа данных (диаграмма Ишикава, «Пять почему?»).
- Поиск альтернативных решений: индивидуальный и групповой методы, мозговой штурм, креативные техники.
- Формулирование критериев оптимального решения.
- Оценка вариантов решения (критерии, расстановка приоритетов, матрицы).
- Принятие решения и разработка плана внедрения решения.
Методы обучения
Интерактивные мини-лекции, индивидуальная работа по анализу собственных управленческих практик; работа в парах и мини-группах над выполнением упражнений, решением кейсов; ролевые игры, дискуссии.
Занятия проводит
Боровская Ирина Леонидовна, к.э.н., доцент, бизнес-тренер, фасилитатор.
Компетенции: опыт обучения руководителей более 10 лет, специализация – методы и инструменты регулярного менеджмента, обучение и развитие персонала, организация командной работы, деловые коммуникации, недирективное управление (инструменты фасилитации, коучинга для руководителей).
Продолжительность курса – 2 месяца
Занятия проходят два раза в неделю по будням с 18.00 до 21.20 с перерывом.
Выдается удостоверение о повышении квалификации.
Начало занятий по мере комплектования группы.
Стоимость 50000 рублей
Справки и запись по тел.: +7 (812) 909-30-56, +7 (812) 570-55-22
Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Малая Садовая, д. 6, офис 21-4
E-mail: petrova@ibispb.ru